Z-новости

Мишустин заявил, что влияние санкций на транспортную отрасль в России удалось смягчить

19 Июля, 2022

Российские власти смогли смягчить негативное влияние внешних ограничений на транспортную отрасль страны, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

"Удалось смягчить влияние санкций на [транспортную] отрасль в целом, по итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении до сих пор осталась в зеленой зоне, показав рост почти в 2% - 1,8%, сохранен воздушный флот, а это более 1 200 самолетов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж", - сказал председатель правительства на стратегической сессии по транспорту во вторник.

Глава кабинета министров констатировал, что "усиление внешних ограничений коснулось работы гражданской авиации, закрыто воздушное пространство недружественных стран, есть вопросы по морским, автомобильным, железнодорожным перевозкам". "Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий, суммарный объем этой помощи превышает 0,5 трлн руб. - [составляет] порядка 511,5 млрд руб., в том числе свыше 120 млрд [руб.] на поддержку авиации", - напомнил Мишустин.

На нынешнем заседании премьер-министр предложил обсудить "реализацию задач в сфере транспорта в новых условиях на средне- и долгосрочную перспективу, что обеспечит достижение национальных целей развития".

"Стабильная работа транспортного комплекса - это одно из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия. Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств", - подчеркнул председатель правительства. Он пояснил, что "это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения страны как важного участника системы глобальной торговли".

Расширение отечественного производства

Премьер поставил задачу расширения отечественного производства транспортных средств и строительной техники. "Важно продолжать расширять, развивать собственное производство в транспортной сфере", - указал Мишустин.

По его словам, речь идет не только об авиации. "Конечно же, нам потребуются также и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, также грузовики, общественный транспорт, строительная техника", - перечислил глава кабинета министров.

"В планах нашего авиапрома - строительство свыше одной тысячи новых машин разных типов до 2030 года, среди них ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры и региональные самолеты", - привел пример Мишустин.

По его словам, "в новых условиях Россия должна осуществить глобальный сдвиг приоритетов будущего всей транспортной сферы, модернизировать ее". "Необходимо продолжить работу в интересах пассажиров, грузовладельцев так, как это предусмотрено транспортной стратегией РФ, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий большой страны", - подчеркнул премьер.

На нынешнем совещании он предложил обсудить "основные цели и направления развития единой опорной транспортной сети, включая формирование пятилетних программ в увязке с глобальными логистическими коридорами на юг и на восток". "Расширение связей с дружественными государствами является ключевым фактором для модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, энергетики", - считает Мишустин.

Среди других задач развития транспортной отрасли председатель правительства назвал цифровую трансформацию. "Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо- и пассажиропотоков и как инструмент повышения общей эффективности работы", - пояснил он. Отдельно глава кабинета министров выделил необходимость "бесперебойной подготовки квалифицированного персонала". По его словам, нужно "сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажерами для техники отечественного производства вузы, училища, вовлечь молодежь в инженерные инициативы в сфере транспорта". 

Подробнее в источнике

© 2022 АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»